Проект дома с гаражом в подвале. Особенности цокольного строительства
| shop-project.ru | 22087 просмотров
Практически любой проект современного жилого дома предусматривает наличие встроенного или прилегающего гаража, или, как минимум, площадки под навесом, используемой для стоянки личного автотранспорта. Зачастую площадь узкого земельного участка не позволяет расположить парковочное место на уровне земли. Поэтому встаёт вопрос о возможности и целесообразности строительства гаража в подвальном помещении.
Гараж в подвале – ключевые критерии строительства
- Несложно догадаться, что наличие такого массивного сооружения в подвальной зоне требует определённых окружающих условий, напрямую зависящих от характеристик грунта и подземного водного горизонта. Поэтому, прежде чем выбирать проект дома с цокольным этажом, необходимо провести комплексные геодезические и геологические исследования земельного участка. В некоторых местностях полученные результаты способны полностью исключить подобное решение из рассмотрения.
- Следующая серьёзная проблема – это технически грамотное проектирование и монтаж вентиляционной системы. Опытным автовладельцам излишне напоминать, как важна вентиляция в любом гараже. Новичкам следует знать, что наличие избытка выхлопных газов опасно не только для здоровья, но и для жизни. В хорошо вентилируемом помещении автомобиль быстро избавляется от лишней влаги, что положительно сказывается на сроке службы всех систем и кузова. Поэтому в цокольных гаражах устанавливается мощная принудительная вентиляция, которая может активироваться при поднятии ворот или включении световых приборов.
- Цокольный гараж в большинстве случаев совмещается с кухней или подсобными помещениями с помощью лестницы. Этот момент следует предусмотреть на стадии проектирования.
- Оптимальный вариант отделки – это цокольный сайдинг с установкой утеплителя и гидроизоляции. Этот отделочный материал также позволяет вмонтировать в потолок и стены встроенные светильники различной мощности с организацией эффективного внутреннего освещения.
- В качестве фундаментной системы обычно выбирается классический бетонный фундамент ленточного типа с заглублением от 1, 5 м до 2,5 метров в зависимости от характеристик грунта.
- Особое внимание уделяется строительству пандуса, потенциал которого должен быть рассчитан на двойную массу легкового авто или микроавтобуса. Угол наклона въезда в гараж не должен превышать 25°, а длина – 5-6 метров. Съезд следует оснастить навесом и локальной дренажной системой.
Если позволяет площадь, в подвальном гараже можно установить мини-котельную, оборудовать небольшой спортзал, организовать места для хранения инвентаря и припасов. Гараж в подвале является лучшим вариантом при строительстве домов на склоне. В этом случае подземный паркинг может быть идеально вписан в общую инфраструктуру строения. Серьёзным минусом такого решения становится существенное удорожание строительной программы на 20-25% из-за необходимости масштабных земляных и бетонных работ.